Методика раннего развития Монтессори

metodika-rannego-razvitiya-montessori

Методика раннего развития Монтессори, основана на двух принципах. 1 – автономно реализовать упражнения и обучение, в форме игры. Неповторимость методики основана на том, что к каждому ребенку уделяется особое внимание и индивидуальный подход. Он сам делает выбор дидактического материала, и сам решает какое количество времени, он будет работать над ним. В этом случае, ребенок самостоятельно определяет темп своего развития.

Ключевой особенностью этой методики является – создание комфортной обстановки, в которой он добровольно будет развиваться. Методика Монтессори – противоположность, установленным веками традициям в обучении. По материалам, которые он разработал, ребенок может сам определять и исправлять свои ошибки.

В чем состоит деятельность учителя? Он должен создать руководство, чтобы деятельность ребенка была независимой. С ее помощью у ребенка развивается моторика, память. Правильно поставленная речь, воображение. Он становится более внимательным, развивается логическое и творческое мышление.

В этой методике большое внимание уделяется коллективным играм и заданиям, которые помогают ребенку: научится общаться, освоиться в быту и развивать самостоятельность.

Методика Монтессори не ограничивает свободу действий ребенка. Он самостоятельно должен принять решение, что он сегодня будет делать: читать любимую книгу или рисовать, писать или считать, изучать новый предмет или заняться освоением бытовых навыков. Он должен учиться следить за чистотой своих вещей и помещения, в котором проживает.

По методике Монтессори – детей не делят на классы. Принимая во внимание, что в группе обучаются дети разных возрастов, ребенку новичку легче адаптироваться в новом коллективе. Помогают в адаптации новичку дети, которые давно занимаются по этой методике. Сами дети помогают новичку в освоении дидактических материалов, знакомят с коллективными играми. Дети сами обучают и помогают друг другу. В чем тогда заключается работа учителя? Он наблюдает со стороны и не вмешивается до тех пор, пока дети сами не обратятся за его помощью.

Комната монтессори-класс делится на пять зон. Каждая из них содержит свою тематику.

В зоне практической жизни происходит освоение навыков обслуживания. Он может постирать и приготовить блюдо, которое он уже может. Нарезать хлеб.

Зона сенсорного развития поможет ребенку научиться отличать различные предметы. В этой зоне должны находиться материалы, с помощью которых он сможет развивать зрение, слух, обоняние и другие ощущения.

В математической зоне ребенок должен научиться основам математики. Он усваивает математические символы и понятие – что такое количество. Учиться математическим расчетам.

В языковой зоне учит алфавит, осваивает правописание и грамматику.

В «космической» зоне ребенку даются понятия о среде, которая его окружает. Изучить историю и культуру народов. Освоить азы физики – явления природы, предметы окружающие его.

Методика Монтессори дает возможность привить ребенку навыки самостоятельного обслуживания. Ребенок сможет научиться сам: одеваться и шнуровать обувь, постирать и погладить свои вещи. Приготовить самостоятельно блюда, которые его научили. Накрыть стол, помыть посуду. Прибрать комнату. Эта дополнительная физическая нагрузка укрепит мышцы, которые помогут в освоении письменной речи.

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
avatar
  Подписаться  
Уведомление о