Что такое субординация?

subordinacia

Изначально субординация означала соблюдение правил поведения и подчиненности в зависимости от военного звания.  С того времени, когда люди стали работать  в больших коллективах, правила субординации стали распространятся и на гражданские лица.

  Субординация, необходима не только для того,  чтоб определить степень подчиненности, но и обозначить степень ответственности. Если подчиненный в самом худшем случае рискует только своим рабочим местом, то  начальник потеряет большие средства и  репутацию.

   При помощи субординации поддерживают дисциплину в коллективе, определяют должностные инструкции. Строгость соблюдения правил субординации зависит от структуры, профиля и численности предприятия.

   Субординация – это  система служебных отношений  начальник-подчиненный.  То есть руководитель вместе с его отделом более низкого уровня,  находится в подчинении руководства более высокого уровня.

Основные тезисы субординации

  1. Общение руководителей разных уровней подчиняются определенным правилам, это и есть основное назначение субординации  для регулировании деловых отношений. Отношения между подчиненными и начальство должны нести в себе  уважительный характер. Все приказы, задания, которые дает более высокое звено и их выполнение,  должны регулироваться субординацией.
  2. Руководитель с подчиненными должен быть максимально корректен,  давать распоряжения согласно ступеням иерархии. Например, руководитель более высокого уровня передает задание руководителю среднего уровня, а тот в свою очередь передает распоряжения руководителю более низкого уровня. Нарушение этого правила субординации подрывает авторитет начальника.
  3. Так же начальник обязан соблюдать нейтральность в отношении к своим подчиненным, спокойное и уважительное. Недопустимы  личные симпатии или антипатии, это подрывает атмосферу коллектива. Начальнику следует определить,  круг сотрудников, которые могут приходит по вопросам без предварительной записи, и по круг коллег, которым для решения вопроса необходимо назначать время у секретаря. Это поможет создавать деловую обстановку в компании.

   Количество ступеней в иерархии руководство может быть различным, но при этом чрез мерное количество не желательно это может отразится на трудоспособности фирмы. Так же существую разные виды субординации:  горизонтальные  и  вертикальные.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments